01.10.2012

Снятие ККТ с регистрации

Для снятия ККТ с регистрации необходимо подать заявление в налоговый орган, в котором она зарегистрирована (п. 16 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 470).

Отметим, что для снятия ККТ с регистрации используется та же форма заявления, что и для регистрации и перерегистрации ККТ. Эта форма утверждена приказом ФНС России от 09.04.2008 № ММ-3-2/152@. А на Интернет-сайте налогового ведомства размещено программное обеспечение, позволяющее сформировать и заполнить это заявление в электронном виде.

Обратите внимание, что налоговый орган может самостоятельно снять ККТ с регистрации в следующих случаях (п. 85 Административного регламента, утв. приказом Минфина России от 29.06.2012 № 94н (далее - Регламент)):

  • истечения нормативного срока амортизации модели ККТ, исключенной из Государственного реестра. При этом налоговый орган письменно уведомляет пользователя ККТ о снятии с регистрации указанной техники не позднее дня, следующего за днем истечения нормативного срока ее амортизации;
  • исключения сведений о юридическом лице из ЕГРЮЛ или сведений о предпринимателе из ЕГРИП.

Процедура снятия ККТ с регистрации

Снятие ККТ с регистрации осуществляется на бесплатной основе (п. 33 Регламента).

Процедура снятия ККТ с регистрации составляет 5 рабочих дней с даты представления всех необходимых документов и состоит из следующих этапов (п. 23и п. 47 Регламента).

Этап 1. Подача документов пользователем или его уполномоченным представителем

Как уже было сказано выше, для снятия ККТ с регистрации нужно представить соответствующее заявление в налоговый орган по месту регистрации техники.

К этому заявлению необходимо приложить (п. 16 Положения и п. 26 Регламента):

  • паспорт контрольно-кассовой техники;
  • карточку регистрации ККТ.

Если у пользователя ККТ произошли форс-мажорные обстоятельства, которые привели ККТ в неисправное состояние, либо если эта техника была похищена (утеряна), то для снятия ее с регистрации необходимо также представить документ, подтверждающий указанные обстоятельства (п. 86 Регламента). Такими документами могут являться справки и иные документы, выданные уполномоченными органами (постановление о возбуждении уголовного дела, постановление об отказе в возбуждении уголовного дела и т.п.).

Обратите внимание, что законодательством не оговаривается, должны ли представляться оригиналы документов или их копии. Однако из анализа норм п. 16 Положения и п. 26 Регламента можно заключить, что представляются оригиналы документов.

Пользователь ККТ или его уполномоченный представитель могут направить заявление и необходимые документы почтовым отправлением, с уведомлением о вручении, представить документы лично или направить в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (п. 2и п. 27 Регламента).

Датой представления заявления считается дата его регистрации в территориальном налоговом органе (п. 23 Регламента). При этом заявление, поданное в налоговый орган, регистрируется в день его получения (п. 35 Регламента).

Отметим, что Регламент не содержит указания на тот факт, что представитель должен подтверждать свои полномочия документально. Однако данная обязанность следует из норм законодательства.

Необходимо иметь в виду, что налоговый орган не может отказать в приеме документов, подаваемых для снятия ККТ с регистрации (п. 29 Регламента).

Этап 2. Рассмотрение представленных документов в налоговом органе

При рассмотрении документов специалист налогового органа проверяет соответствие сведений, указанных в заявлении, той информации, которая содержится в прилагающихся к нему документах, а также информации, имеющейся в распоряжении налогового органа (п. 56 Регламента).

Если пользователь (его представитель) подал комплект документов, которые оформлены с нарушением установленного порядка, то налоговый орган обязан уведомить его об этом не позднее дня, следующего за днем регистрации заявления и представленных документов. При этом уведомление должно быть направлено способом, подтверждающим его получение (п. 57 Регламента).

Указанные недостатки должны быть устранены пользователем ККТ в течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения уведомления (п. 58 Регламента).

В случае неустранения выявленных недостатков пользователю (его представителю) вручается лично или направляется почтовым отправлением уведомление об отказе в снятии ККТ с регистрации. К этому уведомлению прилагаются документы, представленные пользователем ККТ (его представителем). Уведомление должно быть вручено или направлено почтой не позднее 5 рабочих дней с даты представления заявления и необходимых документов (п. 59, п. 90, п. 91 Регламента).

Этап 3. Непосредственное снятие ККТ с регистрации

При снятии ККТ с регистрации специалист налогового органа вносит соответствующие сведения в информационную систему и книгу учета. Кроме того, он делает отметки о снятии ККТ с учета в паспорте техники, учетном талоне и в карточке регистрации, а также заверяет их печатью налогового органа (п. 87 Регламента).

Обратите внимание, что при снятии ККТ с регистрации карточка регистрации остается в налоговом органе и хранится в течение 5 лет (п. 88 Регламента).

Читайте также:

Регистрация ККТ

Перерегистрация ККТ



Поиск по сайту
Rambler's Top100

© Компания "Надежность Учет Эффективность"  2008 - 2015 г.