01.10.2012

Перерегистрация ККТ

Причины перерегистрации ККТ

Возникают ситуации, когда организации или предпринимателю необходимо перерегистрировать контрольно-кассовую технику.

К таким ситуациям относятся (п. 75 Административного регламента, утв. приказом Минфина России от 29.06.2012 № 94н (далее - Регламент)):

  • замена фискальной памяти или накопителя фискальной памяти ККТ и программно-аппаратных средств, обеспечивающих некорректируемую регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации;
  • смена адреса места установки ККТ;
  • изменение фамилии, имени, отчества (при наличии) заявителя-предпринимателя, наименования заявителя-организации;
  • смена ЦТО.

Однако в форме заявления о регистрации ККТ, утв. приказом ФНС России от 09.04.2008 № ММ-3-2/152@, среди оснований для перерегистрации указаны "иные причины".

Для уточнения причин, по которым может производиться перерегистрация, советуем обращаться в налоговые органы.

Процедура перерегистрации ККТ

Перерегистрация ККТ осуществляется на бесплатной основе (п. 33 Регламента).

Процедура перерегистрации составляет 5 рабочих дней с даты представления всех необходимых документов и состоит из следующих этапов (п. 23и п. 47 Регламента).

Этап 1. Подача документов пользователем или его уполномоченным представителем

Для перерегистрации ККТ необходимо представить заявление в налоговый орган по месту регистрации техники. Заявление подается по форме, утвержденной приказом ФНС России от 09.04.2008 № ММ-3-2/152@.

Обратите внимание, что на Интернет-сайте ФНС России размещено программное обеспечение, позволяющее сформировать и заполнить это заявление в электронном виде.

К заявлению необходимо приложить:

  • паспорт контрольно-кассовой техники;
  • карточку регистрации ККТ.

Об этом сказано в п. 16 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утв. постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 470, и п. 26 Регламента.

Обратите внимание, что при замене фискальной памяти или накопителя фискальной памяти и программно-аппаратных средств помимо указанных документов должно быть представлено заключение ЦТО при его наличии (п. 77 Регламента).

Законодательством не оговаривается, должны ли представляться оригиналы документов или их копии. Однако из анализа нормп. 15 Положения и п. 26 Регламента можно заключить, что представляются оригиналы документов.

Пользователь ККТ или его уполномоченный представитель могут направить заявление и необходимые документы почтовым отправлением, с уведомлением о вручении, представить документы лично или направить в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (п. 2и п. 27 Регламента).

Датой представления заявления считается дата его регистрации в территориальном налоговом органе (п. 23 Регламента). При этом заявление, поданное в налоговый орган, регистрируется в день его получения (п. 35 Регламента).

Отметим, что Регламент не содержит указания на тот факт, что представитель должен подтверждать свои полномочия документально. Однако данная обязанность следует из норм законодательства.

Необходимо иметь в виду, что налоговый орган не может отказать в приеме документов, подаваемых для перерегистрации ККТ (п. 29 Регламента).

Этап 2. Рассмотрение представленных документов в налоговом органе

При рассмотрении документов специалист налогового органа проверяет соответствие сведений, указанных в заявлении, той информации, которая содержится в прилагающихся к нему документах, а также информации, имеющейся в распоряжении налогового органа (п. 56 Регламента).

Если пользователь (его представитель) подал комплект документов, которые оформлены с нарушением установленного порядка, то налоговый орган обязан уведомить его об этом не позднее дня, следующего за днем регистрации заявления и представленных документов. При этом уведомление должно быть направлено способом, подтверждающим его получение (п. 57 Регламента).

Указанные недостатки должны быть устранены пользователем ККТ в течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения уведомления (п. 58 Регламента).

В случае неустранения выявленных недостатков пользователю (его представителю) вручается лично или направляется почтовым отправлением уведомление об отказе в перерегистрации ККТ. К этому уведомлению прилагаются представленные для перерегистрации документы. Уведомление должно быть вручено или направлено почтой не позднее 5 рабочих дней с даты представления заявления и необходимых документов (п. 59, п. 90, п. 91 Регламента).

Этап 3. Осмотр контрольно-кассовой техники

Учитывая положения п. 8 Регламента, время и место проведения осмотра ККТ согласовывается по телефону, по электронной почте или на личном приеме.

При проведении осмотра ККТ обязательно присутствует заявитель. Осмотр проводится должностным лицом налогового органа совместно со специалистом поставщика ККТ или ЦТО. При осмотре ККТ, входящей в состав платежного терминала, должностному лицу должен быть обеспечен доступ к данной ККТ (п. 63 Регламента).

При проведении осмотра специалист налогового органа проверяет (п. 63 Регламента):

  • исправность ККТ;
  • целостность корпуса ККТ;
  • наличие на корпусе ККТ марки-пломбы, знаков "Государственный реестр" и "Сервисное обслуживание";
  • наличие идентификационного знака, содержащего наименование модели ККТ и ее заводской номер (в отношении контрольно-кассовой техники, выпущенной после утверждения образца идентификационного знака).

При обнаружении неисправности ККТ либо отсутствия марки-пломбы, идентификационного знака, средств визуального контроля, перерегистрация ККТ не производится.

В этом случае пользователю ККТ (его представителю) выдается лично или направляется почтовым отправлением уведомление об отказе в перерегистрации ККТ с приложением поданных документов. Уведомление должно быть вручено или направлено почтой не позднее 5 рабочих дней с даты представления заявления и документов (п. 64, п. 90, п. 91 Регламента).

Кроме того, при проведении осмотра должностное лицо налогового органа проверяет документы, удостоверяющие право специалиста поставщика или ЦТО на выполнение технического обслуживания и ремонта регистрируемой модели ККТ, а также заводские номера ККТ (п. 65 Регламента).

Этап 4. Непосредственно перерегистрация ККТ

При смене ЦТО, адреса места установки ККТ, фамилии, имени, отчества (при наличии) заявителя соответствующие изменения вносятся в информационную систему и книгу учета. После этого специалист налогового органа заполняет новую карточку регистрации, которая после ее подписания вручается пользователю ККТ (его представителю) под роспись либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении (п. 78 Регламента).

При замене фискальной памяти или накопителя фискальной памяти также оформляется карточка регистрации.

Помимо этого, в паспорт и учетный талон ККТ вносятся отметки о перерегистрации, которые заверяются печатью налогового органа (п. 79 Регламента).

Обратите внимание, что налоговый орган может отказать в перерегистрации ККТ. При этом причины отказа в перерегистрации аналогичны причинам отказа в регистрации.

Читайте также:

Регистрация ККТ

Снятие ККТ с регистрации



Поиск по сайту
Rambler's Top100

© Компания "Надежность Учет Эффективность"  2008 - 2015 г.