ФАС РФ разработала новый способ подачи жалоб на СМС-рекламу
Письмо ФАС России от 31.10.2013 № АК/43077/13 "О рекламе посредством СМС-сообщений"
Комментарий
В связи с тем, что в антимонопольные органы часто поступают заявления о получении нежелательной рекламы по СМС, Федеральная антимонопольная служба РФ (далее – ФАС РФ) разработала новый способ подачи жалобы на рекламораспространителей.
ФАС РФ напомнила, что СМС-реклама может рассылаться абоненту исключительно с его согласия. При этом по требованию абонента рассылку необходимо немедленно прекратить.
Если этого не будет сделано, то распространитель рекламы будет привлечен к административной ответственности.
Однако для того, чтобы привлечь рекламораспространителя к ответственности, антимонопольный орган должен располагать рядом доказательств допущенного им нарушения, в том числе:
- заявлением абонента о получении им рекламы (с указанием номера телефона, на который она поступила, и номера, с которого она поступила);
- изображением поступившей рекламы (например, фотография, скан-копия СМС-сообщения и т.д.);
- подтверждением факта поступления рекламы абоненту (например, детализация услуг связи, предоставленных абоненту);
- подтверждением отсутствия согласия абонента на получение рекламы по СМС.
ФАС РФ сообщила, что в настоящее время пользователи мобильных телефонов на базе Android могут воспользоваться приложением РосСпам, позволяющим автоматически отправлять жалобу в антимонопольные органы при получении СМС-сообщения с рекламой.
К жалобе, подаваемой через приложение, автоматически прикрепляется изображение СМС-сообщения, а также фотография (скан-копия) согласия гражданина на получение информации о его телефонных соединениях и поступивших СМС. Кроме того, в антимонопольную службу пересылается информация об операторе связи и почтовом адресе абонента.
Получив такую жалобу, ФАС РФ привлекает рекламораспространителя к административной ответственности.
Рекомендации
Для того чтобы не быть привлеченным к административной ответственности за распространение рекламы посредством СМС-сообщений, необходимо перед началом рассылки получить согласие абонента на получение такой рекламы, а в случае поступления жалобы от абонента – немедленно прекратить рассылку.