Расходы на рекламу торгового знака, объединяющего несколько компаний, учитываются пропорционально полученной прибыли
Постановление ФАС Московского округа от 24.01.2013 № А40-45943/12-99-253
Ситуация
Организация оплатила несколько рекламных мероприятий, направленных на продвижение торгового знака. Кроме самой организации данный товарный знак использовался ее аффилированными лицами. Однако расходы на рекламу были учтены в полном объеме организацией, оплатившей рекламные мероприятия.
Позиция налогового органа
Инспекция посчитала, что налогоплательщик неправомерно учел в расходах стоимость рекламных мероприятий в полном объеме. Это связано с тем, что реклама ставит целью привлечение внимания к нескольким организациям. Соответственно, расходы должны учитываться ими пропорционально полученной прибыли.
Позиция суда (решение в пользу налогового органа)
Суд указал, что размещение рекламы является одним из инструментов поиска и привлечения потенциальных клиентов и, как следствие, увеличения получаемого дохода. НК РФ не допускает учет расходов, направленных на получение доходов иными лицами. В данном случае реклама направлена на привлечение внимания к торговому знаку, под которым действует несколько организаций. Таким образом, размещенная рекламная информация направлена на повышение интереса не только непосредственно к организации, оплатившей стоимость рекламных услуг, но и к другим юридическим лицам. Следовательно, налогоплательщик мог учесть расходы на рекламу пропорционально полученной им прибыли.
Рекомендации
Если планируются рекламные мероприятия с целью продвижения на рынке товарного знака, под которым действуют несколько организаций, рекомендуем поступить следующим образом. Одной из организаций не следует оплачивать расходы на рекламу единолично. Ей нужно обратиться ко всем организациям, действующим под торговым знаком, с целью совместной оплаты расходов пропорционально прибыли, получаемой от использования торгового знака.