Наносить возрастную маркировку на рекламу финансовых услуг не нужно
Письмо ФАС РФ от 14.12.2012 № АЦ/42338/12
Комментарий
Разъясняя порядок размещения рекламы финансовых услуг, специалисты Антимонопольной службы РФ указали на следующее.
На основании ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона"О рекламе" любая реклама информационной продукции, которая подлежит классификации согласно требованиям ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее – Закон № 436-ФЗ), должна размещаться только с указанием соответствующей категории (возраста тех, к кому она обращена).
Согласно ст. 2 Закона № 436-ФЗ под информационной продукцией понимается:
- предназначенная для оборота на территории России продукция средств массовой информации;
- печатная продукция;
- аудиовизуальная продукция на любых видах носителей;
- программы для ЭВМ и базы данных;
- информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий;
- информация, размещаемая в Интернете и сетях сотовой связи.
ФАС России указывает, что финансовые услуги не подпадают под понятие информационной продукции, поэтому наносить маркировку на их рекламу не обязательно.
Антимонопольная служба также отмечает, что если интернет-сайт, указанный в рекламе финансовых услуг, не является самостоятельным объектом рекламирования, а существует только как источник информации о финансовых услугах, такая реклама также не является рекламой информационной продукции.
Рекомендации
Организации, оказывающие финансовые услуги, могут сослаться на рассматриваемое письмо ФАС России в случае, если у контролирующих органов возникнут претензии по поводу отсутствия маркировки на рекламе таких услуг. При этом следует помнить, что рассматриваемый документ не является нормативным актом.