ФАС разъяснила порядок распространения рекламы через сети телефонной, факсимильной и мобильной связи
Разъяснения Федеральной антимонопольной службы от 14.06.2012 "О порядке применения статьи 18 Федерального закона "О рекламе"
Комментарий
ФАС России выпустила документ, разъясняющий порядок применения на практике ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон о рекламе), которая регулирует распространение рекламы по сетям электросвязи.
ФАС России, в частности, указала, что согласно ст. 18 Закона о рекламе распространять рекламу с использованием телефонной, факсимильной и подвижной радиотелефонной связи можно только в том случае, если на это было получено предварительное согласие абонента или адресата. Распространитель рекламы обязан немедленно прекратить ее распространение в адрес абонента или получателя рекламы, если последние обратились с таким требованием.
Ответственность за нарушение этого правила несет рекламораспространитель, то есть лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом и в любой форме.
Антимонопольный орган может направить запрос оператору связи, с телефонного номера которого осуществлялась рассылка, с просьбой предоставить информацию о лице, распространяющем рекламу. При этом антимонопольный орган не имеет права принудить оператора связи к предоставлению подобной информации, если телефонный номер заказчика рекламной рассылки принадлежит физическому лицу и информация о нем не может быть предоставлена согласно Федеральным законам от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи". Эти нормативные акты гарантируют неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
Рекламораспространителем может быть признан и оператор связи, особенно в случаях, когда он представляет другому лицу "короткий номер" для одновременной массовой рассылки смс-сообщений широкому кругу лиц.