28.01.2010

Оформление первичных учетных документов: актуальная арбитражная практика

Настоящий обзор арбитражной практики мы решили посвятить вопросу оформления первичных учетных документов. Достаточно часто у организаций и предпринимателей возникают вопросы по оформлению заключительной части документов (подписей и печатей сторон). В недавних арбитражных постановлениях по этому вопросу были сделаны следующие выводы:

  • для сделки купли-продажи, заключаемой юридическими лицами между собой и с гражданами, законодательством не установлено обязательное скрепление договора печатью организации (постановление ФАС Уральского округа от 08.12.2009 № Ф09-9648/09-С3);
  • отсутствие расшифровки подписи в акте сдачи-приемки работ при наличии в нем подписи руководителя и печати организации, принявшей работы, свидетельствует о надлежащем оформлении первичных учетных документов (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 03.12.2009 по делу № А45-5891/2009).

В отношении первичных документов, оформляемых по унифицированным формам, наиболее интересными нам представляются следующие выводы:

  • отсутствие в путевом листе автотранспортной организации подписи механика ставит под сомнение выезд автомобиля; такой документ могут не принять в качестве подтверждения размера налоговых затрат по приобретению топлива (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 20.11.2009 по делу № А46-11958/2009);
  • налоговый учет затрат на командировки при методе начисления производится исходя из даты оформления авансового отчета, даже если завершение командировки и оформление авансового отчета приходятся на разные налоговые периоды (постановление ФАС Московского округа от 18.11.2009 № КА-А40/10898-09).


Поиск по сайту
Rambler's Top100

© Компания "Надежность Учет Эффективность"  2008 - 2015 г.