13.10.2010

Минфина РФ от 13 октября 2010 г. N 03-07-11/410

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от
                   13 октября 2010 г. N 03-07-11/410


     Вопрос:  Просим  Вас  дать  разъяснение  п.  3 статьи 161 Налогового
Кодекса  РФ в части определения налоговой базы для расчета НДС налоговыми
агентами при покупке муниципального недвижимого имущества,
     Между  Администрацией  муниципального  района и ООО заключен договор
купли-продажи   муниципального   имущества  с  предоставлением  рассрочки
платежа.  Являясь налоговым агентом при приобретении имущества казны, ООО
производит  оплату  в  соответствии  с  графиком платежей и по реквизитам
указанным в договоре. Сумма НДС в договоре не указана.
     В  соответствии  с  п.  3  ст.  161  НК  РФ налоговые агенты обязаны
исчислить  сумму  налога  расчетным  методом,  удержать  из выплачиваемых
доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
     ООО обращается к Вам с просьбой разъяснить:
     1.  Приводит ли к увеличению стоимости договора порядок исчисления и
уплаты налога, если в договоре не указана сумма НДС?
     2.  Включается  ли  в  базу  для  исчисления  НДС  сумма  процентов,
выплачиваемых   за   предоставление   рассрочки   платежа   по   договору
купли-продажи?

     Ответ:  В  связи  с  вашим  письмом по вопросам применения налога на
добавленную стоимость при реализации недвижимого имущества, составляющего
муниципальную  казну, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики
сообщает.
     Согласно  абзацу  второму  пункта  3  статьи  161 Налогового кодекса
Российской  Федерации  (далее  -  Кодекс)  при  реализации  (передаче) на
территории    Российской    Федерации    муниципального   имущества,   не
закрепленного    за    муниципальными   предприятиями   и   учреждениями,
составляющего  муниципальную казну соответствующего городского, сельского
поселения  или  другого  муниципального образования, налог на добавленную
стоимость   уплачивается  в  федеральный  бюджет  налоговыми  агентами  -
покупателями   (получателями)   указанного   имущества,   за  исключением
физических   лиц,   не   являющихся   индивидуальными  предпринимателями.
Указанные   лица   обязаны   исчислить  расчетным  методом,  удержать  из
выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
     В  соответствии  с  пунктом  2  статьи  12 Федерального закона от 21
декабря   2001   г.   N   178-ФЗ   "О   приватизации  государственного  и
муниципального     имущества"     начальная     цена     приватизируемого
государственного  или муниципального имущества устанавливается в случаях,
предусмотренных данным Федеральным законом, на основании отчета об оценке
государственного    или   муниципального   имущества,   составленного   в
соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
     Положениями  Федерального  закона  от  29  июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об
оценочной  деятельности  в  Российской  Федерации" предусмотрено, что при
совершении  сделок  купли-продажи  применяется рыночная стоимость объекта
оценки,  которая  отражается  в отчете об оценке объекта оценки. При этом
для  целей  оценочной деятельности под рыночной стоимостью объекта оценки
понимается  наиболее  вероятная цена, по которой объект оценки может быть
отчужден  на  открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки
действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине
сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.
     На  основании  пункта 6 федерального стандарта оценки "Цель оценки и
виды  стоимости  (ФСО  N  2)",  утвержденного  приказом Минэкономразвития
России  от  20  июля  2007  г. N 255, разумность действия сторон сделки в
указанном  случае означает, что цена сделки - наибольшая из достижимых по
разумным  соображениям  цен  для  продавца  и наименьшая из достижимых по
разумным соображениям цен для покупателя.
     Учитывая  изложенное,  при  определении  налоговой базы по налогу на
добавленную  стоимость  в отношении муниципального недвижимого имущества,
реализуемого  по выкупной цене, исчисленной на основе рыночной стоимости,
определенной  независимым  оценщиком,  следует  исходить из того, что эта
стоимость  включает  налог на добавленную стоимость. В связи с этим налог
на  добавленную  стоимость  по  реализуемому  муниципальному  недвижимому
имуществу исчисляется покупателем расчетным методом исходя из указанной в
договоре рыночной цены этого имущества без увеличения ее на сумму налога.
     Что  касается процентов за рассрочку по оплате указанного имущества,
предусмотренных договором, то в соответствии со статьей 823 "Коммерческий
кредит"  Гражданского кодекса Российской Федерации договорами, исполнение
которых  связано  с  передачей  в  собственность  другой стороне денежных
средств   или  других  вещей,  определяемых  родовыми  признаками,  может
предусматриваться  предоставление  кредита,  в  том  числе в виде аванса,
предварительной  оплаты,  отсрочки  и рассрочки оплаты товаров, работ или
услуг.  В  связи  с  этим  коммерческое  кредитование  производится не по
самостоятельному договору, а в рамках договора по реализации товаров.
     Таким   образом,   суммы  процентов,  выплачиваемые  покупателем  за
предоставление  органом  местного  самоуправления коммерческого кредита в
виде   рассрочки  по  оплате  реализованного  муниципального  недвижимого
имущества, по нашему мнению, являются суммами, связанными с оплатой этого
имущества, и, соответственно, включаются у покупателя в налоговую базу по
налогу на добавленную стоимость.
     Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит
правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания,
и  не  является  нормативным  правовым  актом.  В  соответствии с письмом
Минфина  России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое мнение
Департамента  имеет  информационно-разъяснительный  характер  по вопросам
применения  законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не
препятствует  руководствоваться  нормами  законодательства  о  налогах  и
сборах  в  понимании,  отличающемся  от трактовки, изложенной в настоящем
письме.

Заместитель директора Департамента                        С.В. Разгулин




Поиск по сайту
Rambler's Top100

© Компания "Надежность Учет Эффективность"  2008 - 2015 г.