30.11.2011

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 30 ноября 2011 г. N 03-11-11/296

Вопрос:  Индивидуальный  предприниматель  занимается  ковкой, код по
ОКВЭД  28.4 - ковка, прессование, штамповка, изготовление изделий методом
порошковой  металлургии,  код по ОКВЭД 28.7 - производство прочих готовых
металлических  изделий,  код  по  ОКВЭД  28.1 - производство строительных
металлических  конструкций  и изделий по заказам физических и юридических
лиц. Совмещает два режима налогообложения - УСН и ЕНВД.
     При  расчетах  с  организациями  используется  расчетный счет. А при
расчетах  с  населением  используются  бланки строгой отчетности. Ведется
раздельный  учет расходов и доходов. Часть работников переведена на ЕНВД.
Подскажите, включается ли доход в книгу доходов и расходов, полученный от
населения, подпадающий под ЕНВД по бланкам строгой отчетности? Расходы на
приобретение  материалов  на данные заказы, подпадающие под ЕНВД, при УСН
не учитываются.

     Ответ:   Департамент   налоговой   и   таможенно-тарифной   политики
рассмотрел  Ваше  письмо и по вопросу о порядке ведения раздельного учета
при  одновременном  применении  системы  налогообложения  в  виде единого
налога  на  вмененный доход для отдельных видов деятельности и упрощенной
системы  налогообложения  на  основании  информации, изложенной в письме,
сообщает следующее.
     Согласно  пункту  7  статьи  346.26  Налогового  кодекса  Российской
Федерации  (далее  -  Кодекс)  налогоплательщики, осуществляющие наряду с
предпринимательской   деятельностью,  подлежащей  налогообложению  единым
налогом  на  вмененный доход, иные виды предпринимательской деятельности,
обязаны  вести  раздельный  учет  имущества, обязательств и хозяйственных
операций   в   отношении   предпринимательской  деятельности,  подлежащей
налогообложению  единым  налогом,  и  предпринимательской деятельности, в
отношении  которой  налогоплательщики  уплачивают налоги в соответствии с
иным  режимом  налогообложения.  При  этом учет имущества, обязательств и
хозяйственных    операций    в    отношении   видов   предпринимательской
деятельности,  подлежащих  налогообложению  единым  налогом  на вмененный
доход, осуществляется налогоплательщиками в общеустановленном порядке.
     Налогоплательщики,   осуществляющие   наряду  с  предпринимательской
деятельностью,  подлежащей  налогообложению  единым  налогом на вмененный
доход, иные виды предпринимательской деятельности, исчисляют и уплачивают
налоги  и  сборы  в  отношении данных видов деятельности в соответствии с
иными режимами налогообложения, предусмотренными Кодексом.
     На основании пункта 1 статьи 346.11, пункта 4 статьи 346.12 и пункта
1   статьи   346.26  Кодекса  упрощенная  система  налогообложения  может
применяться  наряду  с  системой налогообложения в виде единого налога на
вмененный доход.
     Пунктом  8 статьи 346.18 Кодекса установлено, что налогоплательщики,
переведенные  по отдельным видам деятельности на уплату единого налога на
вмененный  доход для отдельных видов деятельности в соответствии с главой
26.3  Кодекса,  ведут  раздельный  учет  доходов  и  расходов  по  разным
специальным налоговым режимам.
     В  случае невозможности разделения расходов при исчислении налоговой
базы по налогам, исчисляемым по разным специальным налоговым режимам, эти
расходы  распределяются  пропорционально  долям  доходов  в  общем объеме
доходов,   полученных  при  применении  указанных  специальных  налоговых
режимов.
     Порядок ведения раздельного учета при применении налогоплательщиками
одновременно  системы  налогообложения в виде единого налога на вмененный
доход и упрошенной системы налогообложения Кодексом не установлен.
     Таким  образом,  организация  и (или) индивидуальный предприниматель
самостоятельно  разрабатывают  и  утверждают  порядок ведения раздельного
учета.
     При  этом  применяемый  способ  раздельного  учета  должен позволять
однозначно    отнести   те   или   иные   показатели   к   разным   видам
предпринимательской деятельности.
     Разработанный   порядок   ведения   раздельного  учета  должен  быть
закреплен  в  приказе  об  учетной  политике  или  в локальном документе,
утвержденном    приказом   по   организации   (приказом   индивидуального
предпринимателя), или нескольких документах, которые в совокупности будут
содержать   все   правила,   касающиеся   порядка   ведения  организацией
раздельного   учета.  При  его  разработке  необходимо  руководствоваться
Федеральным  законом  от  21  ноября  1996  г.  N 129-ФЗ "О бухгалтерском
учете".
     Также  сообщаем,  что  согласно  Положению  о  Министерстве финансов
Российской    Федерации,   утвержденному   постановлением   Правительства
Российской  Федерации  от  30  июня  2004  г. N 329, и Регламенту Минфина
России,  утвержденному приказом Минфина России от 23 марта 2005 г. N 45н,
в  Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения
граждан   и   организаций   по  вопросам,  находящимся  в  сфере  ведения
Министерства.  При  этом  в соответствии с Положением и Регламентом, если
законодательством  не  установлено  иное,  не рассматриваются по существу
обращения  по  проведению  экспертизы  договоров,  учредительных  и  иных
документов  организаций,  а  также  по  оценке  конкретных  хозяйственных
ситуаций.
     Также  следует отметить, что согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 21
Кодекса  налогоплательщики  имеют право получать по месту своего учета от
налоговых  органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме)
о  действующих  налогах  и  сборах, законодательстве о налогах и сборах и
принятых  в  соответствии  с  ним  нормативных  правовых  актах,  порядке
исчисления   и   уплаты   налогов   и   сборов,   правах  и  обязанностях
налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а
также  получать  формы  налоговых  деклараций  (расчетов) и разъяснения о
порядке их заполнения.
     В  свою  очередь,  согласно  подпункту  4 пункта 1 статьи 32 Кодекса
налоговые   органы   обязаны  бесплатно  информировать  (в  том  числе  в
письменной  форме)  налогоплательщиков,  плательщиков  сборов и налоговых
агентов  о  действующих  налогах  и  сборах, законодательстве о налогах и
сборах  и  о  принятых  в  соответствии с ним нормативных правовых актах,
порядке  исчисления  и  уплаты  налогов  и  сборов, правах и обязанностях
налогоплательщиков,  плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях
налоговых  органов  и  их  должностных  лиц,  а  также представлять формы
налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения.

Заместитель директора Департамента                        С.В. Разгулин



Поиск по сайту
Rambler's Top100

© Компания "Надежность Учет Эффективность"  2008 - 2015 г.