30.11.2011
ОКВЭД 28.4 - ковка, прессование, штамповка, изготовление изделий методом
порошковой металлургии, код по ОКВЭД 28.7 - производство прочих готовых
металлических изделий, код по ОКВЭД 28.1 - производство строительных
металлических конструкций и изделий по заказам физических и юридических
лиц. Совмещает два режима налогообложения - УСН и ЕНВД.
При расчетах с организациями используется расчетный счет. А при
расчетах с населением используются бланки строгой отчетности. Ведется
раздельный учет расходов и доходов. Часть работников переведена на ЕНВД.
Подскажите, включается ли доход в книгу доходов и расходов, полученный от
населения, подпадающий под ЕНВД по бланкам строгой отчетности? Расходы на
приобретение материалов на данные заказы, подпадающие под ЕНВД, при УСН
не учитываются.
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики
рассмотрел Ваше письмо и по вопросу о порядке ведения раздельного учета
при одновременном применении системы налогообложения в виде единого
налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и упрощенной
системы налогообложения на основании информации, изложенной в письме,
сообщает следующее.
Согласно пункту 7 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, осуществляющие наряду с
предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым
налогом на вмененный доход, иные виды предпринимательской деятельности,
обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных
операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей
налогообложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в
отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с
иным режимом налогообложения. При этом учет имущества, обязательств и
хозяйственных операций в отношении видов предпринимательской
деятельности, подлежащих налогообложению единым налогом на вмененный
доход, осуществляется налогоплательщиками в общеустановленном порядке.
Налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской
деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом на вмененный
доход, иные виды предпринимательской деятельности, исчисляют и уплачивают
налоги и сборы в отношении данных видов деятельности в соответствии с
иными режимами налогообложения, предусмотренными Кодексом.
На основании пункта 1 статьи 346.11, пункта 4 статьи 346.12 и пункта
1 статьи 346.26 Кодекса упрощенная система налогообложения может
применяться наряду с системой налогообложения в виде единого налога на
вмененный доход.
Пунктом 8 статьи 346.18 Кодекса установлено, что налогоплательщики,
переведенные по отдельным видам деятельности на уплату единого налога на
вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с главой
26.3 Кодекса, ведут раздельный учет доходов и расходов по разным
специальным налоговым режимам.
В случае невозможности разделения расходов при исчислении налоговой
базы по налогам, исчисляемым по разным специальным налоговым режимам, эти
расходы распределяются пропорционально долям доходов в общем объеме
доходов, полученных при применении указанных специальных налоговых
режимов.
Порядок ведения раздельного учета при применении налогоплательщиками
одновременно системы налогообложения в виде единого налога на вмененный
доход и упрошенной системы налогообложения Кодексом не установлен.
Таким образом, организация и (или) индивидуальный предприниматель
самостоятельно разрабатывают и утверждают порядок ведения раздельного
учета.
При этом применяемый способ раздельного учета должен позволять
однозначно отнести те или иные показатели к разным видам
предпринимательской деятельности.
Разработанный порядок ведения раздельного учета должен быть
закреплен в приказе об учетной политике или в локальном документе,
утвержденном приказом по организации (приказом индивидуального
предпринимателя), или нескольких документах, которые в совокупности будут
содержать все правила, касающиеся порядка ведения организацией
раздельного учета. При его разработке необходимо руководствоваться
Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском
учете".
Также сообщаем, что согласно Положению о Министерстве финансов
Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, и Регламенту Минфина
России, утвержденному приказом Минфина России от 23 марта 2005 г. N 45н,
в Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения
граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения
Министерства. При этом в соответствии с Положением и Регламентом, если
законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу
обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных
документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных
ситуаций.
Также следует отметить, что согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 21
Кодекса налогоплательщики имеют право получать по месту своего учета от
налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме)
о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и
принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке
исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях
налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а
также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о
порядке их заполнения.
В свою очередь, согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 32 Кодекса
налоговые органы обязаны бесплатно информировать (в том числе в
письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых
агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и
сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах,
порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях
налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях
налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы
налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения.
Заместитель директора Департамента С.В. Разгулин
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 30 ноября 2011 г. N 03-11-11/296
Вопрос: Индивидуальный предприниматель занимается ковкой, код поОКВЭД 28.4 - ковка, прессование, штамповка, изготовление изделий методом
порошковой металлургии, код по ОКВЭД 28.7 - производство прочих готовых
металлических изделий, код по ОКВЭД 28.1 - производство строительных
металлических конструкций и изделий по заказам физических и юридических
лиц. Совмещает два режима налогообложения - УСН и ЕНВД.
При расчетах с организациями используется расчетный счет. А при
расчетах с населением используются бланки строгой отчетности. Ведется
раздельный учет расходов и доходов. Часть работников переведена на ЕНВД.
Подскажите, включается ли доход в книгу доходов и расходов, полученный от
населения, подпадающий под ЕНВД по бланкам строгой отчетности? Расходы на
приобретение материалов на данные заказы, подпадающие под ЕНВД, при УСН
не учитываются.
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики
рассмотрел Ваше письмо и по вопросу о порядке ведения раздельного учета
при одновременном применении системы налогообложения в виде единого
налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и упрощенной
системы налогообложения на основании информации, изложенной в письме,
сообщает следующее.
Согласно пункту 7 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, осуществляющие наряду с
предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым
налогом на вмененный доход, иные виды предпринимательской деятельности,
обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных
операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей
налогообложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в
отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с
иным режимом налогообложения. При этом учет имущества, обязательств и
хозяйственных операций в отношении видов предпринимательской
деятельности, подлежащих налогообложению единым налогом на вмененный
доход, осуществляется налогоплательщиками в общеустановленном порядке.
Налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской
деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом на вмененный
доход, иные виды предпринимательской деятельности, исчисляют и уплачивают
налоги и сборы в отношении данных видов деятельности в соответствии с
иными режимами налогообложения, предусмотренными Кодексом.
На основании пункта 1 статьи 346.11, пункта 4 статьи 346.12 и пункта
1 статьи 346.26 Кодекса упрощенная система налогообложения может
применяться наряду с системой налогообложения в виде единого налога на
вмененный доход.
Пунктом 8 статьи 346.18 Кодекса установлено, что налогоплательщики,
переведенные по отдельным видам деятельности на уплату единого налога на
вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с главой
26.3 Кодекса, ведут раздельный учет доходов и расходов по разным
специальным налоговым режимам.
В случае невозможности разделения расходов при исчислении налоговой
базы по налогам, исчисляемым по разным специальным налоговым режимам, эти
расходы распределяются пропорционально долям доходов в общем объеме
доходов, полученных при применении указанных специальных налоговых
режимов.
Порядок ведения раздельного учета при применении налогоплательщиками
одновременно системы налогообложения в виде единого налога на вмененный
доход и упрошенной системы налогообложения Кодексом не установлен.
Таким образом, организация и (или) индивидуальный предприниматель
самостоятельно разрабатывают и утверждают порядок ведения раздельного
учета.
При этом применяемый способ раздельного учета должен позволять
однозначно отнести те или иные показатели к разным видам
предпринимательской деятельности.
Разработанный порядок ведения раздельного учета должен быть
закреплен в приказе об учетной политике или в локальном документе,
утвержденном приказом по организации (приказом индивидуального
предпринимателя), или нескольких документах, которые в совокупности будут
содержать все правила, касающиеся порядка ведения организацией
раздельного учета. При его разработке необходимо руководствоваться
Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском
учете".
Также сообщаем, что согласно Положению о Министерстве финансов
Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, и Регламенту Минфина
России, утвержденному приказом Минфина России от 23 марта 2005 г. N 45н,
в Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения
граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения
Министерства. При этом в соответствии с Положением и Регламентом, если
законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу
обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных
документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных
ситуаций.
Также следует отметить, что согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 21
Кодекса налогоплательщики имеют право получать по месту своего учета от
налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме)
о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и
принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке
исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях
налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а
также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о
порядке их заполнения.
В свою очередь, согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 32 Кодекса
налоговые органы обязаны бесплатно информировать (в том числе в
письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых
агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и
сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах,
порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях
налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях
налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы
налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения.
Заместитель директора Департамента С.В. Разгулин