Минфин России разъяснил порядок предоставления имущественного вычета при переходе работника из обособленного подразделения в головную организацию
В письме от 07.09.2011 № 03-04-06/4-209 Минфин России рассмотрел следующую ситуацию. В связи с приобретением жилья сотрудник получал имущественный вычет в обособленном подразделении работодателя. В середине года он перешел в головную организацию, находящуюся по другому адресу. Может ли организация продолжать предоставлять имущественный вычет на основании старого уведомления, в котором указан КПП обособленного подразделения?
Имущественный вычет может быть предоставлен налогоплательщику до окончания налогового периода при его обращении к работодателю. Работодатель предоставляет этот вычет при условии подтверждения налоговым органом права на него (п. 3 ст. 220 НК РФ).
Форма уведомления о подтверждении права на имущественный вычет утверждена приказом ФНС России от 25.12.2009 № ММ-7-3/714@. Согласно этому приказу в уведомлении указываются ИНН, КПП, наименование организации - работодателя.
При этом работодателем признается физическое либо юридическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работником (ст. 20 ТК РФ). Обособленные подразделения юридическими лицами не являются.
Таким образом, уведомление о подтверждении права на имущественный вычет адресуется самой организации и может быть использовано в течение соответствующего налогового периода независимо от конкретного места трудовой деятельности работника (как в головной организации, так и в любом из ее обособленных подразделений). Аналогичный вывод сделан в письме ФНС РФ от 30.10.2008 № 3-5-04/657@.
Помимо прочего Минфин России отметил, что пп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ обязывает организации в течение четырех лет сохранять документы, подтверждающие уплату (удержание) налогов. Поэтому работодатели должны хранить полученные от налогоплательщиков оригиналы уведомлений, подтверждающих право на вычет, в течение этого периода. Порядок хранения таких уведомлений определяется организацией самостоятельно.