22.11.2010

Размещены следующие разъяснения чиновников:

  • передача в рекламных целях каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, облагается НДС в общеустановленном порядке. Если расходы на изготовление одного каталога не превышают 100 руб., то передача каталогов потенциальным покупателям освобождается от налогообложения (письмо Минфина России от 25.10.2010 № 03-07-11/424);
  • безвозмездная передача на территории Российской Федерации объекта недвижимости (православного храма) подлежит налогообложению НДС в общеустановленном порядке. При этом суммы налога, предъявленные подрядной организацией по строительным работам, подлежат вычету (письмо Минфина России от 19.10.2010 № 03-07-11/413);
  • до утверждения Правительством Российской Федерации формы счета-фактуры, предусматривающей показатель "наименование валюты" и порядок заполнения этого показателя, указывать в счетах-фактурах наименование валюты не требуется (письмо Минфина России от 22.10.2010 № 03-07-11/417);
  • указание налогоплательщиками после 2 сентября 2010 г. в счетах-фактурах наименования валюты может рассматриваться как предоставление дополнительной информации, что не является основанием для отказа в принятии к вычету сумм НДС на основании таких счетов-фактур (письмо Минфина России от 22.10.2010 № 03-07-11/418);
  • Минфин России вновь заявил, что НДС по выполненным работам по демонтажу ликвидируемых основных средств, нельзя принять к вычету. Аргумент чиновников прежний - демонтаж (ликвидация) основных средств не является объектом налогообложения по НДС (письмо Минфина России от 22.10.2010 № 03-07-11/420);
  • если договором строительного подряда не предусмотрена поэтапная приемка работ заказчиком, то акты по форме № КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", подписываемые заказчиком в отношении работ, выполненных подрядчиком за отчетный месяц, являются основанием для определения стоимости выполненных работ, по которой производятся расчеты с подрядчиком, и согласно договору не являются принятием результата работ заказчиком. Поэтому данные промежуточные акты не являются документами, которыми можно подтвердить право на вычет. Вычет налога возможен только при условии принятия налогоплательщиком на учет результата указанных работ в объеме, определенном в договоре (письмо Минфина России от 14.10.2010 № 03-07-10/13);
  • НДС, уплаченный таможенным органам при приобретении запасных частей, используемых при проведении гарантийного ремонта оборудования, вычету не подлежат, а учитываются в стоимости ввозимых запчастей (письмо Минфина России от 02.11.2010 № 03-07-07/72);
  • НДС, предъявленный продавцом покупателю и уплаченный продавцом в бюджет при реализации товаров, в случае возврата этих товаров (в том числе в течение действия гарантийного срока) продавцу или отказа от них подлежат вычетам. Данную норму, считает Минфин России, следует применять и при возврате товаров продавцу для их замены (письмо Минфина России от 02.11.2010 № 03-07-11/433);
  • у организации, переходящей с общего режима налогообложения на УСН, суммы НДС, принятые к вычету при приобретении товаров, впоследствии реализованных и возвращенных покупателем, подлежат восстановлению и уплате в бюджет несмотря на то, что организация не заявила право на вычет сумм налога по возвращенным товарам, установленное п. 5 ст. 171 НК РФ (письмо Минфина России от 20.07.2010 № 03-07-11/302);
  • российская организация, арендующая у иностранной компании персонал для работы на территории РФ, является налоговым агентом, и обязана исчислить и уплатить в бюджет налог на добавленную стоимость (письмо Минфина России от 02.11.2010 № 03-07-08/304);
  • разъяснен порядок применения НДС в отношении услуг:
    • по перевозке или транспортировке товаров в рамках таможенного союза и за его пределы;
    • по перевозке (транспортировке) товаров, перемещаемых с территории государства, не являющегося членом таможенного союза, через территорию РФ на территорию другого государства, не являющегося членом таможенного союза;
    • по предоставлению вагонов, оказываемых казахстанской организацией российской организации (письмо Минфина России от 03.11.2010 № 03-07-08/306);
  • чиновники привели разъяснения:
    • о размере ставки НДС по транспортно-экспедиторским услугам при вывозе товаров из России на территорию государств - членов таможенного союза;
    • о документах, необходимых для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС при экспорте товаров в Республику Казахстан;
    • об отметках таможенных органов на таможенных декларациях, оформляемых при экспорте из России в третьи государства товаров, вывозимых через территорию государств - членов таможенного союза;
    • о возможности представления в налоговые органы для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС при экспорте товаров из России в Республику Казахстан копий заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов; о транспортных и товаросопроводительных документах, подтверждающих перемещение товаров с территории РФ на территорию Республики Казахстан (письмо Минфина России от 19.10.2010 № 03-07-08/296);
  • взимание НДС по товарам, ввезенным на российскую территорию с территории Республики Казахстан в июле 2010 г., в том числе по товарам, в отношении которых таможенное оформление осуществлялось на территории Республики Казахстан в первом полугодии 2010 г., производится налоговыми органами Российской Федерации (письмо Минфина России от 03.11.2010 № 03-07-08/305).

Опубликованы следующие выводы ВАС РФ:

  • в ответ на запрос налогоплательщика о порядке налогообложения осуществляемых им операций Минфин России подтвердил правомерность применения нулевой ставки НДС. Руководствуясь полученными разъяснениями, налогоплательщик облагал оказываемые им услуги по обслуживанию грузов, ввозимых на таможенную территорию России по договорам морской перевозки, по ставке НДС 0%. Однако инспекция сочла применение нулевой ставки НДС необоснованным и доначислила налог. Арбитры отметили, что Минфин России вправе давать письменные разъяснения налогоплательщикам по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, а налоговые органы обязаны руководствоваться такими разъяснениями. Поскольку на момент вынесения инспекцией решений о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности общество располагало надлежащим разъяснением Минфина России, у инспекции не было оснований уклоняться от его исполнения (Определение ВАС РФ от 03.11.2010 № ВАС-14630/10).


Поиск по сайту
Rambler's Top100

© Компания "Надежность Учет Эффективность"  2008 - 2015 г.