10.06.2009

Финансовое «бюро находок» или Как найти «потерянные» деньги

Кризис – не лучшее время, чтобы разбрасываться деньгами

Автор:
Ольга Светлова

Чтобы заработать, любой бизнес несёт расходы. Но помимо расходов у многих компаний есть еще и потери. И если уж все сегодня говорят о снижении расходов, то от случайных потерь руководители должны вообще избавиться. Стоит лишь воспользоваться программами системы «1С:Предприятие» с антикризисными отчетами.

Большинство предпринимателей в первую очередь смотрят на отчет о прибылях и убытках, а вот Борис Бухман, владелец небольшого псковского издательства, внимательно изучает отчеты антикризисные. «Сейчас это жизненно важно, - объясняет он. – Анализируя эти данные, можно, понять, почему у тебя недостает денег на счетах».

Раньше Бухман и сам предпочитал смотреть только на прибыль. Но случай, произошедший с его другом-предпринимателем, заставил Бориса пересмотреть приоритеты. Друг, фирма которого возит морепродукты с Дальнего Востока в Санкт-Петербург, как-то обнаружил потерю грузовика, который использовался на Сахалине. Учет вели в электронной таблице, на смену одному бухгалтеру пришел другой, в записях что-то не сошлось – и машины как не бывало.

Бухман задумался: а сам он ничего не потерял? Оказалось, потерял. Деньги, заключенные в дебиторской задолженности. В издательском бизнесе практикуются длительные отсрочки платежа, а с наступлением кризиса многим оптовым покупателям, да и розничным точкам пришлось нелегко, и они стали еще дольше тянуть с оплатой. Не платит клиент месяц, другой, третий – а там менеджер про него и забыл.

Бухман произвел подсчет, и оказалось, что последствий забывчивости набегает на сотни тысяч рублей. Кризис – не лучшее время, чтобы разбрасываться такими суммами, поэтому предприниматель объявил потерям войну. Чтобы не зависеть от памяти своих подчиненных, он приобрел программу «1С:Бухгалтерия 8».

В частности, там есть целый ряд отчетов, отвечающих за работу с должниками. Бухман регулярно заглядывает в таблицу под названием «Просроченная задолженность покупателей» и находит «потерянные» деньги, после чего вызывает своих менеджеров, чтобы освежить им память. Теперь приступы забывчивости у сотрудников издательства случаются редко. А директор стал больше внимания обращать на другой отчет, который показывает общую картину изменения задолженности за период.

Сейчас Борис Бухман активно занимается сокращением расходов, а о потерях не беспокоится, поскольку финансовое «бюро находок» работает безотказно.
 
Источник статьи  http://aif.ru/society/article/27444


Поиск по сайту
Rambler's Top100

© Компания "Надежность Учет Эффективность"  2008 - 2015 г.